Светлая седмица в монастыре. Крестный ход.

Праздник Пасхи всегда был для христиан самым светлым, всеобщим, продолжительнейшим торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно Пасхе ветхозаветной (Исх.12,14–15), продолжался семь или восемь дней, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Отцы Церкви и церковные правила (VI Вселенского Собора, правило 66) повелевают верующим во всю Светлую седмицу «во святых церквах упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе». Вся эта седмица, называемая Великой или Светлой, есть как бы один великий и светлейший праздник. Поэтому и в богослужебном отношении Пасхальная седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы богослужения (утреня, часы, Литургия и вечерня), в целом, бывают такими же, как и в первый день Пасхи. Восемь дней празднования Христова Воскресения являются можно сказать одним днём, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр.10,6). Другие праздники длятся один день, а Пасха длится полную седмицу. По сей-то причине, как и в саму Пасхальную ночь, совершаются ежедневные Крестные ходы, которые так радуют, веселят и притягивают Божий народ.

Крестный ход, совершаемый в Пасхальные дни, – это победное шествие Христа Спасителя со всей Своей Церковью – Небесною и земною. На Крестных ходах помимо фонаря, запрестольного Креста, образа Пресвятой Богородицы, хоругвей, Евангелия и иконы «Воскресения Христова», выносятся также Артос и святая вода. На праздничном шествии, совершающемся под переливчатый перезвон колоколов, делается четыре остановки, на которых читается Евангелие о Воскресении Спасителя, священники осеняют верующих Крестом и окропляют святой водой на четыре стороны. В заключении Пасхального молебна поются стихиры Пасхи: «Да воскреснет Бог…», после которых и завершается это утреннее торжество.