В монастыре начались занятия по иконописи.

      24 ноября в Троице-Скановом монастыре начались занятия по иконописи. В этот день Святая Православная Церковь совершает память преподобного Феодора Студита, защитника иконопочитания, много пострадавшего от иконоборцев. Будучи сторонником почитания святых образов при жизни, преподобный Феодор испросил благодать чудотворения собственным иконам. Из жития его известно чудо исцеления страдавшего желудком – только от одного взгляда на образ святого Феодора и призывания его имени. 

       Занятия в обители проводит преподаватель Нина Александровна Пирогова. Окончив Пензенское художественное училище, Нина Александровна училась в иконописной школе при Московской Духовной Академии (сейчас - это иконописный факультет МДА). На данный момент Нина Александровна преподаёт на иконописных курсах при храме святого благоверного князя Александра Невского г. Каменки Пензенской области. Пишет иконы в каноническом стиле образца 12 века. 

        На первом занятии сестры ознакомились с историей развития иконописи, начиная с периода катакомб до 17 века. Сестры также попытались освоить азы иконописания и ряд упражнений:  прорись тушью по кальке тонкой кистью, рисунок некоторых простых элементов по шаблонам, приготовление яичной темперы. На практике было показано, что краска состоит из желтковой эмульсии и сухого минерального пигмента. Желток отделяется от белка и смешивается с сухим белым вином в определённой пропорции. В качестве пигментов используются полудрагоценные камни и природные цветные глины. Пигментов не нужно большое количество. Их легко смешивать, получая различные оттенки. Самые основные пигменты: белила свинцовые, цинковые, титановые. Охра светлая, тёмная, красная, золотистая. Шунгит чёрный и сажа. Глауконит – зелёный тёплый, холодный. Диоптаз – яркий зелёный. Киноварь натуральная – ярко красный. Вивианит – грязно-синий. Азурит, лазурит – голубые, синие дорогие пигменты. Гематит – тёмно-вишнёвая, очень нужный пигмент, необходим для написания мафория Пресвятой Богородицы, в смеси с белилами даёт сиреневые оттенки. Это достаточный набор пигментов для написания иконы.

      На занятии было показано, как порошок с пигментом растереть на специальном матовом стекле плоским курантом. Растирка пигмента на стекле производится вместе с яичной эмульсией до состояния однородной массы. Затем эмульсия собирается в кучу мастихином (специальным скальпелем или шпателем для иконописи). Готовая краска переносится в коробочку с крышечкой и хранится в холодильнике. Натуральная темпера, замешанная на яичном желтке, приятна и удобна в обращении. По сравнению с масляными красками темпера быстро высыхает, так что по просохшему слою вскоре можно писать повторно. Темпера превосходит масляную живопись и по прочности, стойкости к различным внешним влияниям — влаге, атмосферным колебаниям температуры.